На яхте по канарам.

 
 

На яхте по канарам.

Краткий отчет о поездке на канары.



Вокруг Канар за 144 часа.

 

Наш экипаж Канарского перехода сделал так, что совершенно незнакомые люди за неделю получили запас позитивных эмоций, научились азам яхтинга, глотнули соленого океанского ветра, хорошенько отдохнули и стали одной сплоченной парусной командой. У нас всё получилось, и это было круто!

Своим походом мы развеяли по ветрам Атлантики стереотипы о недоступности яхтинга, собрав в конце февраля экипаж из Украины, Польши и Франции. 8 человек, существующих в море как один живой организм. Мы забили на все текущие дела и отправились покорять далекие Канарские острова. Океанский драйв оправдал самые смелые ожидания.

Украину представляли 6 человек, из которых пятеро имели о яхтинге весьма смутное представление. Просто было огромное желание попробовать, которое пересилило все сомнения. Как говорят, не узнаешь блюда, пока не ощутишь его вкус.

Яхту взяли в чартер. Комфортная 15-метровая красавица Saoko стала нашим домом.

                Мы летели авиакомпанией МАУ из Киева с промежуточной посадкой в Мадриде. А далее Air Europa. Стоимость перелета в среднем на человека - 650 Евро туда и обратно. Полет прошел удачно, хороший сервис за разумные деньги. Два перелета, четыре с половиной и три часа с четырехчасовым ожиданием в Мадриде - и нас встретили Канарские острова.

До путешествия казалось, что Канары - это некое эфемерное понятие из другой жизни: пальмы, кокосы, бананы и золотой песочек. На самом деле песочек оказался совсем не золотой, а черный, потому что все вокруг, созданное природой и руками человеческими, на островах состоит из вулканического камня, а он черный или темно-серый. Насчет бананов оказались правы - плантации тут повсеместно.

Вообще Канарские острова - это отдаленная испанская провинция в Атлантическом океане, состоящая из семи крупных островов: Тенерифе, Ла Гомера, Йерро, Ла Пальма, Гран-Канария, Фуэртевентура, Лансароте. Так как Испания - член Евросоюза, то виза, соответственно, нужна "шенген", а валюта - евро. Географически острова относятся к Африке и находятся на широте Марокко. Острова образовались в результате вулканической деятельности. Последнее извержение вулкана было зафиксировано в 1971 году на острове Ла Пальма, что даже по меркам человеческой жизни не так давно. До сих пор на вершине Канарских островов, пике Тэйде, то тут, то там выходит горячий дымок с резким запахом сероводорода. А это основной признак "рабочего" состояния вулканов. Говорят, на некоторых островах, поставив сковородку на камни, можно приготовить ячницу.

 23 Февраля вечером  из аэропорта Тенерифе Норте мы переехали в марину Радазул, к месту старта экспедиции. Приемка - важный вопрос. Чем тщательнее она выполнена, тем комфортнее будет экипажу в переходе. Все, что не было пересчитано в чек-листе, при сдаче яхты может вылезти недостачей и ударить по карману. Первый день окончился инструктажем о месте каждого члена экипажа на корабле, инструкцией о безопасности и составлением расписания вахт на неделю перехода.

 

Ла Гомера

Утром 24 Февраля наша яхта вышла из марины Радазул на Тенерифе и взяла курс на остров Ла Гомера, первую точку рейда по Канарам. После долгого перелета сказалась усталость, и с непривычки на борту некоторых свежеиспеченных матросов слегка потрепала морская болезнь. Но, на второй-третий день с болезнью справились все.

Переход с Тенерифе на Ла Гомеру занял около 10 часов. Яхта под мотором шла быстро, потом задул ветер и были подняты паруса. С необученным экипажем первый подъем парусов вышел медленно, мы учились. Благодаря терпению шкипера и правильному руководству через 2 дня путешествия постановка парусов уже не вызывала сложностей. В марину добрались вечером.

Во второй день путешествия экспедиция знакомилась с городом Сан Себастьян де ла Гомера. Впечатления: небольшой, яркий, разноцветный и очень уютный городок из двух улиц с множеством кафе. Жизнь в нем течет размеренно и неторопливо. Как, впрочем, и везде на островах.

Магазины работают до обеда, а потом еще немного вечером. Кафе открыты до 11-12 часов. Но, как правило, не закрываются, пока не ушел последний клиент. Люди приветливы и доброжелательны. Основная достопримечательность Сан Себастьян де ла Гомера Графская башня, существует еще с 1447 года. Когда-то она служила оборонительным укреплением. Город примечателен тем, что его в свое время почтил присутствием великий первооткрыватель Христофор Колумб. Даже сохранился дом № 56 по улочке Calle del Medio, в котором он останавливался на ночлег.

Мы осознали, как много возможностей понять страну предоставляет яхтинг. Сойдя в порту, ты погружаешься в атмосферу местной жизни, которой никогда не узнаешь лежа в шезлонге на 1-й линии отелей. Тут ты чувствуешь местный вкус и колорит. Жизнь у океана накладывает на коренных жителей островов свой неповторимый отпечаток. Понять это можно только уединившись на полчасика на берегу, глядя на океанские волны, слушая шум камней в прибое и ощущая всем существом невероятную энергию Атлантики. И это может быть доступно каждому, главное - желание.

 

Ла Пальма

Остров Пальма местные жители называют Исла Верде, что в переводе означает Зеленый остров. Половина острова покрыта сосновыми лесами. Тут нет больших курортных городов и праздных развлечений. А вот для прогулок это отличное место. На Ла Пальме команда посетила музей мореплавания, расположенный в копии каравеллы 16 века Санта Мария, реконструированной в натуральную величину. И всем экипажем попробовали местное вино Сангрия с натуральными фруктами, поданное в огромных графинах, в кафешке рядом с кораблем. Остаток дня каждый провел как захотел. Над городом возвышается небольшое оборонительное укрепление со старыми, по метра полтора пушками на лафетах. От экипажа поступило бредовое предложение спуститься на них с горы. Представив, что будет в случае ДТП средневековой пушки с местным "мерседесом" вся команда вспомнила фильм "Елки 2" и дружно рассмеялась. Такой аварии, вероятно, тут веков 5 не было и столько же не будет. В остальном город уютный и всем понравился.

 

И снова Ла Гомера

9 января с утра ушли обратно на Тенерифе. В море капитан - царь и бог, главнее которого на корабле человека не бывает. Потому вопросы безопасного плавания, лоции, управления судном накладывают на него огромную ответственность. Морские правила существуют веками и подписаны тысячами жизней моряков, не вернувшихся на берег. Потому слово капитана - закон. Ты можешь быть согласен с ним или не согласен, но выполнить приказ обязан. Именно капитан несет огромную ответственность за безопасность плавания и жизнь экипажа в океане.

Из-за большого расстояния между островами остановились на Ла Гомере, но уже в другой марине. Множество разноцветных лодочек в акватории на фоне огромной скалы поражало своим великолепием. Небольшая вылазка в город, променад по прибрежному бульвару, купание в океане, и снова в путь, на Тенерифе.

 

Тенерифе

На Тенерифе пришли в середине дня, убежав от шторма по дороге. Зацепил краешком и чуть-чуть потрепал, океан как-никак. Волна была гораздо больше обычной, и яхту то и дело кидало из стороны в сторону. Стали в марине Дель Сюр в городке Лас Галлетос. Место удобное и нешумное. До центра курортного туризма, города Лас Америкас - 15 минут на машине. До Санта Круз де Тенерифе - час езды. Прогноз на ближайшие 3 дня неблагоприятный. Стали ждать у моря погоды и изучать остров.

 

Фотографии с Канарских островов, можно посмотреть на моем сайте: http://sensey.io.ua/album609549



Создан 07 мая 2013



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником